СПРАВКА по итогам самооценки КГУ «СШ №2 с ДМЦ» г. Текели. » №2 орта мектеп
Жетісу облысы
Текелі қаласы білім бөлімінің
"№2 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72835)4-20-50
Есепші бөлімі:
+7(72835)4-47-78
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » СПРАВКА по итогам самооценки КГУ «СШ №2 с ДМЦ» г. Текели.
19
сентябрь
2023

СПРАВКА по итогам самооценки КГУ «СШ №2 с ДМЦ» г. Текели.


СПРАВКА

по итогам самооценки КГУ «СШ №2 с ДМЦ» г. Текели.

Вид оценки: самооценка

Основание для проведения самооценки:

- пп. 1 п. 44 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об образовании»;

- приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486 «Об утверждении критериев оценки организаций образования»;

- приказ РГУ «Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан» № 12 от 27 декабря 2022 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования»;

- перечень организаций образования области Жетісу, подлежащих государственной аттестации в 2023 году.

Состав комиссии по самоаттестации:

1

Маликов Айдын Токтамуратович

директор школы, председатель комиссии

2

Гусенов Ибрагим Юсифович

Заместитель        директора  по     учебной

работе, заместитель председателя комиссии

3

Айткожин Манзор Айтмуратович

Заместитель директора      по   воспитательной   работе, член комиссии

4

Мазурина Светлана Александровна

Педагог - психолог, член комиссии

5

Нигметов Серик Амантаевич

Педагог - организатор, член комиссии

Основными направлениями и объектами изучения при проведении самооценки образовательной деятельности явились:

1) цель, задачи и ценности школы;

2) преподавание и обучение;

3) наличие квалифицированных сотрудников;

4) создание условий для доступного образования;

5) обеспечение безопасности обучающихся;

6) материально-техническая база, способствующая эффективному обучению.


  Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.


     Общая характеристика коммунального государственного учреждения

«СШ №2 с ДМЦ» отдела образования города Текели управления образования  области Жетісу»

    Полное наименование организации образования: Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №2 с дошкольным миницентром» отдела образования города Текели управления образования области Жетісу.

   Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица получено 03.02.2023 года. 

   Юридический адрес: 041700, Республика Казахстан, область Жетісу, город Текели, ул. О. Кошевого, 6. Электронная почта школы:school2.alem@mail.ru инстаграмм школы: tekeli.mektep2, сайт школы Http://www.2-tekeli.mektebi.kzТелефон: 8 (72835) 52040

   Технический паспорт здания был сделан 19.11.2003 года. Серия – А (основное здание  школы), кадастровый номер:03:269:010:076 , целевое назначение: школа (А), число этажей

– 2, площадь застройки –1413 , объем здания – 9467, общая площадь –2133,4 , число кабинетов –17, материал стен – кирпич, год постройки – 1939г.

Учредитель: ГУ «Управление образования  области Жетісу».

Акт на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования был выдан 24.10.2000 года на основании постановления акимата г.Текели №906  от24.10.2000  года (площадь земельного участка –  1,3019 га) кадастровый номер: 03-269-010-076 (копия прилагается. В связи со строительством спортивного зала земельный акт и технический паспорт находятся на перерегистрации) ).

Образовательная деятельность осуществляется в соответствие Закону РК «Об образовании», нормативным документам в сфере начального, основного и общего среднего образования в РК, приказам и инструктивно-методическим письмам, типовым Правилам деятельности организации дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, Уставу школы.

   Государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью была получена03.03.2023  года № KZ46LAA00033420, срок действия лицензии – бессрочно (копия прилагается).

Школа является коммунальным государственным учреждением, есть текущий счет, печать.

БИН: 640940000044

РГУ «Комитет казначейства Министерства финансов РК»

КГУ «СШ № 2 с ДМЦ» отдела образования города Текели управления образования  области Жетісу была создана на основании Закона РК «Об образовании», Устава организации образования, правил внутреннего распорядка и других нормативно-правовых документах, регулирующих гражданские отношения.

В школе обучается 128 учащихся. Класс-комплектов – 18, 10 классов – обучение на русском языке, 8 классов – обучение на государственном языке. Также есть два класса предшкольной подготовки, количество детей – 10.

   Директор школы – Маликов Айдын Токтамуратович, был назначен на должность руководителя школы приказом Отдела образования города Текели №42   от 14.07.2018 года.

КГУ «СШ № 2 с ДМЦ» государственную аттестацию в последний раз проходила в 2013 году (2013-2014 учебный год).

Номенклатура дел ведется согласно:

-        приказа и.о. Министра культуры и спорта РК № 263 от 29.09.2017 года «Об утверждении типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения» (внесены изменения приказом Министра культуры и спорта РК № 271 от 06.10.2020 года);

-        приказа Министра образования и науки РК № 130 от 06.04.2020 года «Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического, послесреднего образования и их формы»;

-        перечень документов, образующихся в деятельности общеобразовательных школ, с указанием срока хранения, согласованный с Отделом образования г.Текели, начиная с общего раздела, документации приемной, заканчивая документацией административно- хозяйственной частью, архива школы

Документация и порядок документов ведется в соответствие номенклатуре.

Миссия школы:

Создание условий для самореализации учащихся в соответствии с их склонностями и интересами, подготовка выпускников к жизни в открытом меняющемся мире.

Цель:

Организация образовательной среды, обеспечивающей учащимся возможность самореализации, социальной адаптации и развития.

Задачи:

1. Обеспечение качественного образования учащихся всех уровней обучения;

2. Совершенствование механизмов сопровождения олимпиадной подготовки учащихся;

3. Продолжение работы школы по развитию математической и естественно-научной грамотности, грамотности чтения и понимания текста посредством каждого школьного предмета, по подготовке учащихся к участию в международных исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA;

4. Создание условий для самообразования, самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной и исследовательской деятельности;

5. Совершенствование урока как главной формы учебных занятий посредством применения активных форм обучения и повышения учебной мотивации;

6. Воспитание готовности школьников к участию в экономической, общественно- политической и культурной жизни через формирование нравственных убеждений, культуры поведения, здорового образа жизни и эстетического вкуса на уроках и во внеурочное время, совершенствовать формы воспитательной работы;

Управление и организация учебно-воспитательным процессом осуществлялась на основе планов работы по учебным годам, которые утверждались на заседаниях педагогических советов в начале учебного года. Имеются планы работ за три учебных года (2021-2022,2022-2023,2023-2024 уч. года), проводился анализ деятельности, определение слабых и сильных сторон, рисков и возможностей, на основании которых формировались планы работы.

За оцениваемый период деятельности школы по исполнению Закона РК «Об образовании» ведется контроль за выполнением программы по базисному учебному плану, мероприятиям по реализации государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, плану работы педагогического коллектива в части полного охвата детей школьного возраста средним образованием. В ходе работы с педагогическими кадрами были сформированы общие сведения о педагогических кадрах. Работа педагогического совета, методический совет, совет при директоре, предметные недели проводятся по плану.

    Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях обновления содержания образования»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Основные задачи:

1. Повышение    качества   знаний   учащихся    и         профессиональной компетентности педагогов.

2. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

4. Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога в соответствии с требованиями новых стандартов образования;

5. Обеспечение повышения квалификации педагогов через заочную, дистанционную курсовую подготовку.

6. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

7. Активизация работы педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

8. Повышение качества работы с мотивированными учащимися по подготовке к участию в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.

9. Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации и МОДО.

   Ожидаемые результаты:

- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

- создание условий для изменения статуса учителя;

- развитие системы работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;

Для обеспечения профессионального роста молодых педагогов в школе организована работа Школы молодого педагога. Молодые специалисты систематически получают консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам адаптации познавательной деятельности учащихся, организации внеклассной работы.

Педагоги школы принимают активное участие в вебинарах, в семинарах, в конкурсах, проведенных для слушателей и для учителей города, области, республики.

Заместители директора, учителя используют различные формы обобщения и распространения педагогического опыта: методические пособия, печатные издания, разработки уроков, статьи.

Основными  принципами методической работы школы: Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, фронтальных форм работы. Приоритетность деятельностной парадигмы в системе методической работы. Поиск инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.

 Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. 

   Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладения инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучением и использованием на практике современных методов воспитания. В школе работают 4 методических объединения. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность обучающихся в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях ШМО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.

За 2021-2022 учебный год был обобщен и распространен опыт на областном уровне: 

1.Ибраимов К.Т. «Нәтижеге негізделген білім берудегі интеграция» жобасы – ашық сабақ Қазақстың ұлттық музыкалық аспаптары. 

2.Балтабаева А.С. «Нәтижеге негізделген білім берудегі интеграция»  -  ашық сабақ Куб прямоугольный параллелепипед.

3. Мазурина С.А. «Нәтижеге негізделген білім берудегі интеграция» жобасы – практикалық жумыс - ШЖМ-те инклюзивті білім беру. 

В 2022-2023 учебном году на областном уровне:

1.Афанасьева А.О. областной семинар "Білім беруді цифрландыру жағдайында бастауыш мектепте білім алушылардың функционалдық сауаттылығын дамытудың теориялық және практикалық мәселелері", ашық сабақ - «Повторение. Писменное деление трехзначного числа на  однозначное без перехода через разряд.Великие математики древности».

2.Жумажанова Г.К. областной семинар "Білім беруді цифрландыру жағдайында бастауыш мектепте білім алушылардың функционалдық сауаттылығын дамытудың теориялық және практикалық мәселелері", практикалық жұмыс – «Бастауыш сынып оқушыларының оқу жылдамдығын арттыратын әдіс – тәсілдер».



Учителя нашей школы являются членами городской творческой группы, членами городских олимпиад, конкурсов и соревнований.

Профессиональный конкурс – это не только серьезное творческое испытание для лучших педагогов. Его проведение способствует эффективному развитию системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, активизирует творческий потенциал учителей, создает условия для максимального проявления лучших качеств педагога.


Штатное расписание и тарификационный список прилагаются.

Педагогический коллектив нашей школы старается создать детям условия для раскрытия способностей в полной мере, достижения высоких результатов в выбранном ими виде деятельности, развития их талантов и умений. Согласно внутришкольного плана работы в течение 2021-2022, 2022-2023 учебных годов проводилась работа с мотивированными детьми, целью которой является: Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования». Задачи, стоящие перед коллективом, заключались в:

1. Создании образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

2. Создании системы выявления и поддержки одарённых детей с раннего возраста и до выпуска из школы.

3. Сохранении и увеличении количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

За 2021-2022 учебный год проделана следующая работа:

• Составлен план работы с одаренными детьми на текущий учебный год;

• Сформирован банк данных одаренных детей;

• Классными руководителями, учителями-предметниками проводилась работа по поддержке и развитию мотивированных, одаренных, высокоинтеллектуальных детей школы; 

• Проведены школьные предметные олимпиады, творческие конкурсы, выставки рисунков и спортивные мероприятия;

• Поощрение одаренных детей (выдача дипломов, грамот, призов).

• Эти задачи реализовались через индивидуальные занятия с детьми, интегрировании в урочные заданий развивающего характера, проведении предметных недель и, конечно, участии наших детей в конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках различного уровня и олимпиад. Выявление одаренных и мотивированных детей проходило в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников.

• Результаты участия в олимпиадах и в конкурсах по годам стабильны.

Достижения  учащихся СШ №2 с ДМЦ за 2021-2022 учебный год:

оқушының аты-жөні

сынып

байқау атауы

жетекшісі 

1

Руппель Надежда

3 А

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

А.С.Балтабаева

2

Ахметова Арай

5 Ә


«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 1 орын


«Толқынмен толқын  сырласып...» - шығармашылық жұмыс. (Мағжан Жұмабаевтың шығармалары  бойынша зерттеу жұмыстары) ІІ орын.

З.А.Шарипжанова







Қ.Т.Ибраимов

3

Нұрболатқызы Гулшырай

5 Ә

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

Г.Н.Джоломанова

4

Баранова Ксения

7 А

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 1 орын

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының облыстық кезеңі, 3 орын


С.А.Мазурина

5

Мубарак Абылай

8 Ә

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

А.М.Бибаева

6

Жемчужникова Никандра

9 А

қалалық пән олимпиадасы, 2 орын

З.А.Шарипжанова

7

Сабитова Алина


9 А

Қалалық «Табиғатты аяла» жас өлкетанушылар, экологтар мен табиғат зерттеушілерінің форумы «Туған өлкенің бояулары» номинациясы , 3 орын


Е.А.Сабитова

8

Есболатұлы Нұрдәуір

7 Ә

Қалалық Абай оқулары «Жүйріктен жүйрік озар жарысқанда» номинациясы б/ша І орын.

Қалалық Мұқағали Мақатаев оқулары «Көкірегімде жыр сәулесі маздайды...» номинациясы б/ша Бас жүлде. 

Қалалық Ілияс Жансүгіров оқулары өзі жазған өлеңдері 3 – номинация б/ша І орын.

Қ.Т.Ибраимов

9

Қайратқызы Толғанай

7 Ә

Ілияс оқулары Жансүгіров оқулары 3 орын

Қ.Т.Ибраимов

10

Санатқызы Гаухар

5 Ә

«Өлең – менің Шолпаным, Айым, Күнім» - Мағжан шығармаларын жатқа, мәнерлеп  оқу конкурсы.

І орын

Қ.Т.Ибраимов

11


Бейсен Өрен

       5 Ә

«Ақын да бір бала ғой айға ұмтылған» - жас дарындар конкурсы.(Өз шығармаларын орындау). ІІІ орын.

Қ.Т.Ибраимоа



Достижения учащихся СШ №2 с ДМЦ за 2022-2023 учебный год:

оқушының аты-жөні

сынып

байқау атауы

жетекшісі 

1

Құсман Нуриман

4 Ә

қалалық Ілияс оқулары, 3 орын

Қ.Т.Ибраимов 

2

Құсманқызы Арайлым

4 Ә

қалалық «Алтын сақа», 1 орын

А.М.Айтмаганбетова

3

Сайды Арна

4 Ә

қалалық «Алтын сақа», 2 орын

А.М.Айтмаганбетова

4

Тұрсымбай Фатима

4 Ә

қалалық «Алтын сақа», орын

А.М.Айтмаганбетова

5

Ерсінұлы Нұраят

3 Ә

қалалық «Алтын сақа», 2 орын

Г.К.Жумажанова

6

Ключко Захар 

2 А

қалалық пән олимпиадасы, 3 орын

Т.Х.Хасанова

7

Мукоедов Кирилл

4 А

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

А.С.Балтабаева

8

Ключко Таисия

5 А

қалалық пән олимпиадасы, 1 орын

Г.Орденбек

9

Нұрболатқызы Гүлшырай

6 Ә

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

қалалық Абай оқулары, 3 орын

Қ.Т.Ибраимов


10

Жебеген Алуа

6 Ә

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

А.Т.Кайрбаева

11

Муртазалиев Асхаб

7 А

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 3 орын

А.С.Балтабаева

12

Әмірхан Алишер

7 Ә

қалалық пән олимпиадасы, 3 орын

А.Т.Кайрбаева

13

Байыржанқызы Аружан

7 Ә

қалалық пән олимпиадасы, 3 орын


қалалық «Абай» оқулары , 1 орын

Қ.Т.Ибраимов




14

Қайратқызы Толғанай

8 Ә

Қалалық «Дарын» ғылыми жоба байқауы , 2 орын

З.А.Шарипжанова

15

Мубарак Абылай

8 Ә

Қалалық «Дарын» ғылыми жоба байқауы, 3 орын

А.Т.Кайрбаева

16

Авдеев Данил

8 А

Қалалық «Дарын» ғылыми жоба байқауы, 1 орын

Б.С.Имангазинов

17

Семикина Яна

9 А

қалалық пән олимпиадасы, 3 орын

З.А.Шарипжанова

18

Бильдибаева Каролина

7 А

регби бойынша облыстық жарыстар, 1 орын


19

Қорғанұлы Қасым

3 Ә

қалалық «Алтын сақа», 1 орын

республикалық ғылыми жоба байқауы, 1 орын

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 1 орын

Г.К.Жумажанова


20

Сайды Мансур

2 Ә

қалалық пән олимпиадасы, 2 орын

облыстық пән олимпидасы, 3 орын

Г.Н.Джоломанова

21

Санатқызы Гаухар

6 Ә

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының қалалық кезеңі, 1 орын

Қалалық Абай оқулары , 3 место

«Зерде» Республикалық ғылыми жұмыстарының облыстық кезеңі, 3 орын

Г.Орденбек






Қ.Т.Ибраимов



Г.Орденбек



22

Жемчужникова Никандра

10 

қалалық пән олимпиадасы, 2 орын


ауыр атлетика бойынша облыстық жарыс, 2 орын

З.А.Шарипжанова


23

Есболатұлы Нұрдәуір

8 Ә

қалалық Абай оқулары, 1 орын


қалалық Ілияс оқулары, 1 орын


қалалық Мақатаев оқулары, 1 орын


облыстық Ақын Сара оқулары, 3 орын

Қ.Т.Ибраимов




Сравнительный анализ по достижениям в разрезе учебных годов:

Параметры

2021-2022 у.г.

2022-2023 у.г.


1

Количество учащихся принявших участие в конкурсах и олимпиадах

11

(9% от общего количества учащихся)

23

(18% от общего количества учащихся)

+12

2

Количество призовых мест

15 (12%)

34 (26,5%)

+19

3

Республиканские конкурсы и олимпиады

0

(0,8%)

+1

3

Областные конкурсы и олимпиады

1 (0,8%)

5 (4%)

+4

4

Городские конкурсы и олимпиады

14 (11%)

28 (22%)

+14



I.Наличие рабочего учебного плана и расписания занятий, утвержденных руководителем организации образования и утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8170), типовых учебных планов начального, основного среднего и общего среднего образования и соответствие требованиям ГОСО. К оцениваемому периоду прилагаются копии рабочего учебного плана и расписания занятий.                                            


2021-2022 учебный год.

    При организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году школа руководствовалась Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога» и осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)

– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496) 

– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);

– «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);

– «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года); 

– «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70 (с изм. и допол. на 29.12.2017 № 662);

– «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);

– «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);

– «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345);

– «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года

№ 374);

– «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности МОН РК от

16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);

– «Об утверждении перечня должностей педагога» (приказ МОН РК №145 от 15.04.2020 года);

– «Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога» (приказ МОН РК №153 от 21.04.2020 года);

– «Об утверждении правил педагогической переподготовки» (приказ МОН РК

№110 от 17.03.2020 года);

– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 января 2015 года № 12 «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ МОН РК

№157 от 23.04.2020 года);

– «Об утверждении правил выплаты и размера вознаграждения обладателю звания «Лучший педагог» (ПП РК №204 от 14.04.2020 года);

– «Об утверждении    Правил   организации   наставничества   и   требований к педагогам, осуществляющим наставничество» (приказ МОН РК №160 от 24.04.2020 года);

– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (приказ МОН РК

№169 от 30.04.2020 года);

– «О некоторых вопросах педагогической этики» (приказ МОН РК №190 от 11.05.2020 года);

– «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогов» (приказ МОН РК №192 от 11.05.2020 года);

– Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08.2021 года).

    В 1-4 классах – Типовые учебные планы начального образования, утвержденные приказом МОН РК № 500 от 08.11.2012 года (с изменениями и дополнениями приказ № 125 от 26.03.2021 года, приложения 1,2).


                                                      2022-2023 учебный год

    При реализации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году школа руководствовалась Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

- «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 23.09.2022 № 406);

- «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022 г. № 365 и от 30.09.2022г. №412);

- «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16 сентября 2022 года №399 (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 21.11.2022 г. № 467);

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»

- «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

- «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216, с изменениями, внесенными приказами Министра просвещения РК от 23.08.2022 № 376);

- «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра просвещения от 31 августа 2022 года № 385);

- «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных

организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70, с изменениями, внесенными приказами МОН РК от 07.06.2022 № 265);

- «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);

- «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391);

- «Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 11 ноября 2021 года № 559);

- «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 21 февраля 2012 года № 57, с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 27.08.2022 № 383);

- «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130, с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 27.08.2022 № 382);

- «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137

«Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 03 ноября 2021 года № 547);

- «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 мая 2008 года № 272

«Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);

- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (приказ МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года);

- «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда» (Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 381);

- «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов» (приказ МОН РК от 4 мая 2020 года № 175);

- «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ МОН РК от 16 января 2015 года №12, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 09.08.2022 № 355);

- «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ МОН РК от 28 января 2016 года № 95);

- «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26);

- «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564, с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 05.08.2022 № 350);

- «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18)

- «Об утверждении Перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам, по которым победители, призеры и педагоги, подготовившие их, поощряются единовременным вознаграждением за счет бюджетных средств» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 333).

- «Об утверждении Руководства по обеспечению качества по уровням образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 292).


II.Освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом МОН РК № 115 от 03.04.2013 года.


2021-2022 учебный год (начальное образование)

Учебный процесс в начальных классах строился на основании следующих нормативных документов:

– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372);

– «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125, приложения 1,2);

– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496) (приказом по дисциплине «самопознание» от 8 апреля 2016 года №266);

–«Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);

–Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году».

При распределении учебной нагрузки на преподавание предметов полностью сохранен базовый компонент Государственного стандарта во всех классах.

Учебный план начального образования КГУ «СШ №2 с ДМЦ» на 2021 – 2022 учебный год составлен на основании «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125, приложения 1,2).

Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного формирования и развития личности обучающегося, владеющего основами следующих широких навыков. Уровень подготовки обучающихся определяется ожидаемыми результатами обучения, проектируемыми с учетом особенностей каждой образовательной области, объединяющей несколько значимых учебных дисциплин: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Технология и искусство», «Физическая культура».


Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

10

11

11

11

43

1452

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

198

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

8

270

5

Иностранный язык

2

2

2

2

8

270


Математика, информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

2

2

6

203

8

Естествознание

1

1

2

2

6

203


Человек и общество

2

2

2

2

8

270

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135

10

Самопознание

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

2

2

2

2

8

270

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд

1

1

1

1

4

135


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

13

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

22,5

24

26

26

98,5

3326,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1

1

1

3

102

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

2

1

2

2

7

236

Вариативная учебная нагрузка

2

2

3

3

10

338

Максимальная учебная нагрузка

24,5

26

29

29

108,5

3664,5



Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

10

12

12

13

47

1588

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

3

3

4

12

406

5

Иностранный язык

2

2

2

2

8

270


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

726,5

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

118,5


Естествознание

1

1

2

2

6

203

8

Естествознание

1

1

2

2

6

203


Человек и общество

2

2

2

2

8

270

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135

10

Самопознание

1

1

1

1

4

135


Технология и искусство

2

2

2

2

8

270

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд

1

1

1

1

4

135


Физическая культура

3

3

3

3

12

405

13

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

22,5

25

27

28

102,5

3462,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

-

-

-

-

-

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

2

1

2

1

6

202

Вариативная учебная нагрузка

2

1

2

1

6

202

Максимальная учебная нагрузка

24,5

26

29

29

108,5

3664,5



Учебные программы за 2021-2022 учебный год по всем предметам учебного плана начального образования выполнены.









2021-2022 учебный год (основное среднее образование)

Согласно раздела 1 приложения 3 приказа МОН РК № 604 от 31.10.2018 года базовое содержание основного среднего образования – состав, структура и объем содержания основного среднего образования, подлежащего обязательному изучению в организациях образования, независимо от их типа, вида и формы собственности, а также языка обучения. Учебный план основного среднего образования в зависимости от языка обучения был реализован по учебной нагрузке в соответствии с приказом № 125 от 26.03.2021 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 08.11.2012 года «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан», по обновленной учебной нагрузке в соответствии приказом № 415 от 20.08.2021 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 08.11.2012 года «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан».

Цель основго среднего образования – формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в социуме, создание основы для осознанного выбора и усвоения профессии, специальности, в том числе учет индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей в образовании у учащихся.

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

11

11

11

33

1122

1

Казахский язык

3

3

3

9

306

2

Казахская литература

2

2

2

6

204

3

Русский язык и литература

3

3

3

9

306

4

Иностранный язык

3

3

3

9

306


Математика и информатика

6

6

6

18

612

5

Математика

5

5

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

102

7

Геометрия

-

-

2

2

68

8

Информатика

1

1

1

3

102


Естествознание

2

2

7

11

374

9

Естествознание

2

2

-

4

136

10

Физика

-

-

2

2

68

11

Химия

-

-

1

1

34

12

Биология

-

-

2

2

68

13

География

-

-

2

2

68


Человек и общество

4

4

4

12

408

14

История Казахстана

2

2

2

6

204

15

Всемирная история

1

1

1

3

102

16

Основы права

-

-

-

-

-

17

Самопознание

1

1

1

3

102


Технология и искусство

3

3

1

7

238

18

Музыка

1

1


2

68

19

Художественный труд

2

2

1

5

170


Физическая культура

3

3

3

9

306

20

Физическая культура

3

3

3

9

306

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

90

3060

Вариативный компонент

Элективные курсы

2

3

1

6

204

Индивидуальная и групповая работа

1

1

1

3

102

Вариативная учебная нагрузка

3

4

2

9

306

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

99

3366




Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

13

13

13

13

13

65

2210

1

Русский язык

3

3

3

2

2

13

442

2

Русская литература

2

2

2

3

3

12

408

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

25

850

4

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

510


Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

5

Математика

5

5

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

5

170


Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

9

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

10

Физика

-

-

2

2

2

6

204

11

Химия

-

-

1

2

2

5

170

12

Биология

-

-

2

2

2

6

204

13

География

-

-

2

2

2

6

204


Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

17

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170


Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

18

Музыка

1

1




2

68

19

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

20

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

167

5678

Вариативный компонент

Элективные курсы

-

1

-

1

1

3

102

Индивидуальная и групповая работа

1

1

-

-

1

3

102

Вариативная учебная нагрузка

1

2

-

1

2

6

204

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882




2022-2023 учебный год (начальное образование)

КГУ «СШ №2 с ДМЦ» отдела образования города Текели управления образования  области Жетісу при организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году руководствовалась Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденный приказом министра образования и науки РК от 3 августа 2022 года №348, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях организации учебно- воспитательного процесса в организациях среднего образования в 2022-2023 учебном году», типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365. Типовыми учебными программами общеобразовательных дисциплин среднего общего образования, утвержденные приказом МОН РК №115 от 03.04.2013 года, руководствовались решениями педагогического совета школы №1 от 27.08.2022 года. Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного формирования и развития личности обучающегося, владеющего основами следующих широких навыков. Уровень подготовки обучающихся определяется ожидаемыми результатами обучения, проектируемыми с учетом особенностей каждой образовательной области, объединяющей несколько значимых учебных дисциплин:

«Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Технология и искусство», «Физическая культура».

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

6

11

11

11

39

1398

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

210

2

Қазақ тілі

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Русский язык


2

2

2

6

216

5

Иностранный язык


2

2

2

6

216


Математика, информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5


Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215


Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143


Технология и искусство

3

2

2

2

9

321

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд


1

1

1

3

108

12

Трудовое обучение

1




1

35

13

Изобразительное искусство

1




1

35


Физическая культура

3

3

3

3

12

429

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

18,5

23

25

25

91,5

3275,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

1

1

1

4

143

Вариативная учебная нагрузка

1

1

1

1

4

143

Максимальная учебная нагрузка

19,5

24

26

26

95,5

3418,5










Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

8

12

12

13

45

1612

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Русский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

430

5

Иностранный язык


2

2

2

6

216


Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5


Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215


Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143


Технология и искусство

3

2

2

2

9

321

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд


1

1

1

3

108

12

Трудовое обучение

1




1

35

13

Изобразительное искусство

1




1

35


Физическая культура

3

3

3

3

12

429

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3489,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера







Вариативная учебная нагрузка







Максимальная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3489,5












                  2022-2023 учебный год (основное среднее образование)

Согласно приказа Министра просвещения РК № 363 от 12.08.2022 года «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования», главное отличие 2022-2023 учебного года – это длительность учебного года продлена до 36 недель.

Согласно п. 11 раздела 2 приложения 3 приказа Министра просвещения РК № 348 от 03.08.2022 года определено, что содержание основного среднего образования ориентируется на результаты обучения и определяется учебными программами по учебным предметам, которые разрабатываются на основе требований Стандарта. Цель основного среднего образования – формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности, в том числе с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся. Учебный план основного среднего образования осуществлялся по учебной нагрузке на основе приказа Министра просвещения РК № 365 от 12.08.2022 года.

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

11

11

11

11

44

1584

1

Қазақ тілі

3

3

3

2

11

396

2

Қазақ әдебиеті

2

2

2

3

9

324

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

12

432

4

Иностранный язык

3

3

3

3

12

432


Математика и информатика

6

6

6

6

24

864

5

Математика

5

5

-

-

10

360

6

Алгебра

-

-

3

3

6

216

7

Геометрия

-

-

2

2

4

144

8

Информатика

1

1

1

1

4

144


Естествознание

2

2

7

8

19

684

9

Естествознание

2

2

-

-

4

144

10

Физика

-

-

2

2

4

144

11

Химия

-

-

1

2

3

108

12

Биология

-

-

2

2

4

144

13

География

-

-

2

2

4

144


Человек и общество

3

3

3

3

12

432

14

История Казахстана

2

2

2

2

8

288

15

Всемирная история

1

1

1

1

4

144

16

Основы права

-

-

-

-

-

-


Технология и искусство

3

3

1

1

8

288

17

Музыка

1

1

-

-

2

72

18

Художественный труд

2

2

1

1

6

216


Физическая культура

3

3

3

3

12

432

19

Физическая культура

3

3

3

3

12

432

Инвариантная учебная нагрузка

28

28

31

32

119

4284

Вариативный компонент

Глобальные компетенции

0,5

0,5

0,5

0,5

2

72

Элективные курсы

-

-

-

-

-


Вариативная учебная нагрузка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

72

Максимальная учебная нагрузка

28,5

28,5

31,5

32,5

121

4356




Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

недельная

годовая

Инвариантный компонент


Язык и литература

12

12

12

12

12

60

2160

1

Русский язык

3

3

3

2

2

13

468

2

Русская литература

2

2

2

3

3

12

432

3

Казахский язык и литература*

4

4

4

4

4

20

720

4

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

540


Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1080

5

Математика

5

5

-

-

-

10

360

6

Алгебра

-

-

3

3

3

9

324

7

Геометрия

-

-

2

2

2

6

216

8

Информатика

1

1

1

1

1

5

180


Естествознание

2

2

7

8

8

27

972

9

Естествознание

2

2

-

-

-

4

144

10

Физика

-

-

2

2

2

6

216

11

Химия

-

-

1

2

2

5

180

12

Биология

-

-

2

2

2

6

216

13

География

-

-

2

2

2

6

216


Человек и общество

3

3

3

3

4

16

576

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

360

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

180

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

36


Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

324

17

Музыка

1

1




2

72

18

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

252


Физическая культура

3

3

3

3

3

15

540

19

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

540

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

157

5652

Вариативный компонент

Глобальные компетенции

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

108

Элективные курсы








Вариативная учебная нагрузка

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

108

Максимальная учебная нагрузка

29,5

29,5

32,5

33,5

35

160

5760




                 2022-2023 учебный год (общее среднее образование)

Цель общего среднего образования – создание благоприятной образовательной среды для развития широкого спектра навыков и обеспечения академической подготовки при поступлении в будущем в высшие учебные заведения и для профессионального самоопределения. Координация профильных учебных дисциплин по выбору и обязательных учебных дисциплин в соответствии с Типовым учебным планом при осуществлении общего среднего образования в естественно-математическом и общественно-гуманитарном направлениях в зависимости от потребностей и выбора учащихся проводится профильное обучение. То есть, наряду с изучением обязательных учебных предметов обучающимися профильное обучение на углубленном и стандартном уровнях обучения в инвариантном компоненте предусмотрен выбор предметов.

В КГУ СШ №2 с ДМЦ в 10 классе руководствовались приказом Министра просвещения РК № 365 от 12.08.2022 года.


Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка

10 класс

недельная

годовая

Инвариантный компонент

1

Русский язык

1

1

36

2

Русская литература

2

2

72

3

Казахский язык и литература

4

4

144

4

Иностранный язык

3

3

108

5

Алгебра и начала анализа

4

4

144

6

Геометрия

2

2

72

7

Информатика

2

2

72

8

Физика

2

2

72

9

Химия

2

2

72

10

Биология

2

2

72

11

География

2

2

72

12

История Казахстана

2

2

72

13

Всемирная история

1

1

36

14

Основы права

1

1

36

15

Физическая культура

3

3

108

16

Начальная военная и технологическая подготовка

1

1

36

Инвариантная учебная нагрузка

34

34

1224

Вариативный компонент

Глобальные компетенции

1

1

36

Вариативная учебная нагрузка

1

1

36

Максимальная учебная нагрузка

35

35

1260




Качество знания по предметам



Года

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

Начальное звено

1

Казахский язык

69,3%

69,75%

2

Литературное чтение

67,9%

70,8%

3

Русский язык

69,3%

66,1%

4

Иностранный язык

69,3%

71,3%

5

Математика

69,3%

67,9%

6

Познание

69,8%

73,8%

7

Естествознание

76,5%

75,54%

Среднее звено



1

Казахский язык 

75%

75,4%

2

Казахская литература

88%

83,7%

3

Русский язык

71%

70,7%

4

Русская литература

64,2%

60,4%

5

Иностранный язык

71,6%

71,1%


 

6

Математика

68,75%

69,8%

7

Алгебра

63,75%

62,8%

8

Геометрия

63,75%

62,8%

9

Информатика

76,8%

78,1%

10

Естествознание

93,75%

88,5%

11

География

71,25%

62,7%

12

Биология

69,25%

69,6%

13

Физика

62,25%

65,6%

14

Химия

62,25%

62,8%

15

История Казахстана

87,12%

90,6%

16

Всемирная история

87,12%

90,6%

Старшее звено



1

Казахский язык и литература


75%

2

Русский язык


50%

3

Русская литература


75%

4

Иностранный язык


75%

5

Алгебра и начала анализа


75%

6

Геометрия


75%

7

Информатика


75%

8

География


75%

9

Биология


75%

10

Физика


75%

11

Химия


75%

12

История Казахстана


100%

13

Всемирная история


100%



Количество учащихся


2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Начало учебного года

125


129

Конец учебного года

129

128


Отличники и ударники учебы



2021-2022 учебный

год

2022-2023 учебный год

Отличники

23

22

Ударники

46

48

Всего

69

70



Качество знаний



2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Качество знаний

62,7%

61,9%




Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся


    В рамках   реализации    инклюзивного   образования в   КГУ  «СШ №2 с ДМЦ»    организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая и психолого- педагогический консилиум. Выделены специалисты, наделённые полномочиями: педагог- психолог – 1, социальный педагог – 1, учитель-дефектолог – 1. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, методические рекомендации).

Цель психолого-педагогического сопровождения: сделать доступным образование каждого ребенка с его уникальными возможностями и индивидуальными особенностями.

Задачи: предоставление непрерывной комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ООП; принятие ребенка с ООП как равного всеми участниками образовательных отношений.

    Педагог-психолог, учитель-дефектолог и социальный педагог школы организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для детей с ООП, составляется банк данных, организуется система индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся: подбор программ, соответствующих их уровню развития на основе решения ПМПК, составление индивидуальные коррекционно-развивающих программ, индивидуальных учебных планов.

Для обучающихся с особыми потребностями созданы специальные условия: адаптированная основная общеобразовательная программа; система комплексного сопровождения (проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, сопровождение образовательного процесса, мониторинг развития ребенка, определение особых образовательных потребностей ребенка, комплексная диагностика, составление и реализация программ индивидуального развития); использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности (структурированное обучение, визуальная поддержка, адаптация заданий и учебного материала, активная предметно-практическая деятельность, использование специализированных методик).

Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк). ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом школы, договором с родителями, договором с  психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), в которую в случае необходимости направляют ребенка для уточнения диагноза, определения формы и программы обучения и воспитания, решения вопроса о направлении в образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

Специалисты, участвующие в обследовании ребенка с ООП в образовательной организации, на коллегиальном заседании ППк обсуждают результаты диагностики, которые фиксируются в заключении ППк. Результаты коллегиального решения ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей), необходимых для прохождения дифференциальной диагностики отклонений в развитии ребенка в ПМПК.

Копии всех документов прилагаются.



Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП


Содержание факультативных программ составлено за счет углубления и расширения базовых тем дисциплин, а также:

- К базовому содержанию учебных дисциплин;

- Профилю класса;

- На личные пожелания учащихся;

- Разработан в соответствии с запросами общества и возможностями реализации учебных программ.

По участию в факультативных занятиях была проведена следующая аналитика:

- содержание обучения имеет новизну и значимость;

- помимо того, что он отличается от базового курса, он дополняет и углубляет его;

- содержание материалов, составленных в        соответствии с логикой, предполагает интегрированную, междисциплинарную связь знаний и практико-ориентированную;

- группировка видов и форм проводимых работ и действий в соответствии с требованиями учащихся;

- развитие внимания и обеспечения самостоятельности и личностных качеств учащихся.

2021-2022 учебный год.

Аты  жөні  

Сыныбы

 Сағат саны

Тақырыбы

1

Жумажанова Г.К.

 «ә»

1

Логика

2

Айтмағанбетова     А.М.

3 «ә»

1

Қызықты математика

3

Галипақызы Г.

4 «ә»

1

Логика

4

Бибаева А.М.

5 «ә»

1

Работотехника

5

Манасқызы Д.

5 «ә»

1

Этика

6

Манасқызы Д.

5 «а»

1

Этика

7

Бибаева  А.М.

6 «ә»

1

Работотехника

8

Шарипжанова З.А.

6 «ә»

1

Экология

9

Веретинская Т.В.

6 «а»

1

Экология

10

Ибраимов Қ.Т.

7 «ә»

1

Кретическое мышление

11

Ибраимов Қ.Т.

7 «ә»

1

Қазақ тілі

12

Джабанаев С.К.

7 «а»

1

Логика


13

Шарипжанова З.А.

8 «а»

1

Биология

 (анг яз)


14

Имангазинов Б.С.

9 «а»

1

Религоведение



2022-2023 учебный год.

Аты  жөні  

Сыныбы

 Сағат саны

Тақырыбы

1

Галипақызы Г.

 «ә»

1

Қызықты математика

2

Джоломанова Г.Н.

2 «ә»

1

Көркем жазу

3

Жумажанова Г.К.

3 «ә»

1

Математика әлемі

4

Айтмағанбетова  А.М.

4 «ә»

1

Қызықты математика

5

Шарипжанова З.А.

5 «ә»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік 

6

Мазурина С.А.

5 «а»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

7

Шарипжанова З.А.

6 «ә»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

8

Мазурина С.А.

6 «а»

0,5

Жаһандық  құзыреттілік

9

Шарипжанова З.А.

7 «ә»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

10

Шарипжанова З.А.

7 «а»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

11

Нүсіпбек А.Д.

8 «ә»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

12

Нүсіпбек А.Д.

8 «а»

0,5

Жаһандық     құзыреттілік

13

Имангазинов Б.С.

9 «а»

1

Жаһандық     құзыреттілік

14

Имангазинов Б.С.

10 «а»

1

Жаһандық     құзыреттілік



Изучение обязательного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

2021-2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году обеспечивается обязательное внедрение интегрированной учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», при этом особое внимание должно быть уделено выработке практических навыков у обучающихся при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение и др.).

Изучение курса «ОБЖ» предусматривается в 1-4 классах в рамках учебного предмета «Познание мира». При этом учебная нагрузка в 5-9 классах составляет 15 часов и осуществлялась преподаванием учителями физической культуры.


2022-2023 учебный год

На основании приказа министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» по 2022-2023 учебному году изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным. Годовая учебная нагрузка в 1-3 классах составила 6 часов, в 4 классах-10 часов с обучением учителей начальных классов в рамках предмета «познание мира». Кроме того, учебная нагрузка в 5-9 классах составляет 15 часов и реализована  учителями физической культуры. Годовая учебная нагрузка в 10 классах составляет 12 часов. (обучение осуществлялось преподаванием учителя- организатора предмета первой военной подготовки.) и занятия проводятся во время.



Реализация обязательного курса «Правила дорожного движения»

На основании приказа №604 министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней» содержание учебного курса «Правила дорожного движения» Глава 2 §1 пункт 25, §2 пункт 39 в 1-4 классах изучается 6 часов; Глава 2 §пункт 135, §2 пунктом 48 в 5-8 классах изучается 10 часов.

Программный материал (1-8 классы) изучается на классных часах (по плану, запись в журнале Кунделик). Ответственный классный руководитель.

2021-2022 учебный год

«Правила дорожного движения» ведется за счет классных часов 1-4 классы – по 6 часов в каждом классе, по 10 часов в 5-8 классах.




2022-2023 учебный год


В 2022-2023 учебном году на основании приказа министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» получено содержание учебного курса «Правила дорожного движения» по 6 часов в 1-4 классах, по 10 часов в 5-8 классах.



Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им, утвержденных приказом Министра просвещения РК от 24.11.2022 года № 473


Качественный состав педагогов 2021-2022 учебный год.

По стажу:

0-3

4-7

8-11

12-16

17-20

Свыше 20

всего

5(16%)

12(38%)

11 (34%)

1 (3%)

2 (6%)

1 (3%)

32


По категориям:

Педагог

Педагог модератор

(2 категория)

Педагог эксперт

(1 категория)

Педагог исследователь

(высшая )

всего

13(40,9%)

12 (37,5%)

5 (15,6%)

2(6%)

32

По образованию:

Высшее

Средне-специальное

Всего

24 (81,75%)

6 (18,75%)

32


Качественный состав педагогов 2022-2023 учебный год.

по стажу:

0-3

4-7

8-11

12-16

17-20

Свыше 20

Всего

11 (30%)

12(32%)

8(22%)

4 (11%)

2 (5%)

0

37


По категориям:

Педагог

Педагог модератор

Педагог эксперт

Всего

24 (65%)

9 (24%)

4 (11%)

37


По образованию:

Высшее

Средне-специальное

Всего

32(86,5%)

5 (13,5%)

37





Качественный состав педагогов 2023-2024 учебный год.

По стажу:

0-3

4-7

8-11

12-16

17-20

Свыше 20

Всего

9 (24,3%)

13(30,5%)

9(24,3%)

4 (11%)

2 (5%)

0

37


По категориям:

Педагог

Педагог модератор

Педагог эксперт

Всего

19 (51,5%)

12 (32,3%)

6 (16,2%)

37


По образованию:

Высшее

Средне-специальное

Всего

33(89,2%)

4 (10,8%)

37